Пятница, 29.03.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Вагановская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Сентябрь » 8 » Публичный отчёт МБОУ "Вагановская сош"
15:51
Публичный отчёт МБОУ "Вагановская сош"

Публичный отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения

«Вагановская средняя общеобразовательная школа» за 2011 год

 

Школа во все времена играла важную роль в жизни общества, выполняя функции образования и воспитания подрастающего поколения. В школе не только закладываются основы знаний, необходимых в дальнейшей жизни, но и происходит становление личности. От того, какими будут наши воспитанники, зависит жизнь общества в целом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, с высоким чувством ответственности, что и определяет задачи, стоящие перед школой.

В 2010-2011 учебном году наша школа продолжила работу над проблемой "Несоответствие уровня профессиональной компетентности, практической деятельности учителей и результатов обучения школьников.”

Педагогический процесс осуществляли 22 педагога, из них один  - совместитель.

 7 педагогов  имеют высшую категорию, 10 -  первую,  5 человек – вторую.

В нашем коллективе работают педагоги с большим стажем работы и огромным опытом. Почти все из них имеют высшее образование. Однако они не останавливаются на достигнутом – постоянно повышают своё мастерство на курсах в КРИПК и ПРО. 

Учитель  технологии Меновщикова Е.В.  обучается на 3 курсе  Кемеровского сельскохозяйственного  института на факультете менеджмента. Учитель истории Зимин А.А.успешно закончил обучение в аспирантуре в Кемеровском университете на кафедре истории. Заместитель директора по УВР Совцова Е.Л. прошла обучение в рамках годичного семинара в КРИПК и ПРО по проблеме «Внедрение различных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Степанова М.И,Окриашвили Л.В. и Совцова Е.Л..  прошли краткосрочное обучение по программе «Внедрение федеральных государственных стандартов начального общего образования».

Упешно прошли аттестацию учителя технологии Меновщикова Е.В (2 квалификационная категория) и Сенюков В.Н. (1 квалификационная категория),  заместитель директора по воспитательной работе Кадырова Л.А. (1 квалификационная категория), учитель музыки Павлова Е.В. (1 квалификационная категория), учителя начальных классов: Окриашвили Л.В. и Кипке З.Г. (1 квалификационная категория), педагог-психолог Степанова М.И. (1 квалификационная категория).

Три  педагога имеют звание «Почетный работник общего образования  РФ» –  Князева Г.С., Дагаева С.Л.,  и Зимина О.П.,  2 педагога – «Отличник Просвещения РСФСР»: Рихтер Е.Д, Рихтер А.В..

Зимина О.П. награждена медалью «За  веру и добро».

Педагогов школы отличает не только  профессионализм, но и высокие личностные качества.

За добросовестный многолетний труд, значительный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения Сафронова Н.М. награждена почётной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области.

Косенко Е.В. награждена медалью «За достойное воспитание детей».

   Наша школа является опорно-кустовым образовательным учреждением. На базе школы  работают три межшкольных методических объединения: МО учителей начальных классов (руководитель Степанова М.И. учитель высшей категории), МО учителей математики (руководитель Сафронова Н.М. учитель высшей категории), МО учителей русского языка и литературы  (руководитель Дагаева С.Л. учитель высшей категории),  школьное методическое объединение классных руководителей (руковдитель Кадырова Л.А. заместитель директора по ВР, I категория). Зимина О.П. и Сенюков В.Н. руководят районными методическими объединениями учителей английского языка и технологии.

В 2010-2011 учебном году учителя начальной школы Кивишева И.И., Павлова Л.А. Степанова М.И. провели семинар для учителей ММО по теме  «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса обучающихся младшего школьного возраста в условиях перехода на новые стандарты обучения»

В школе создаются условия для осуществления полноценного образовательного процесса: есть компьютерный класс с подключением к сети Интернет, интерактивная доска. Учащиеся имеют возможность выполнять лабораторные и практические работ по химии, физике, биологии, для этого есть необходимое оборудование и реактивы. Кабинет иностранного языка оснащён аудио и видеотехникой, имеется комплект аудиокассет и видеофильмов, что способствует более эффективному обучению ребят. Все кабинеты обеспечены необходимыми наглядными пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Постоянно пополняются и обновляются материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА

Большое внимание уделяется здоровью детей. В начале учебного года все школьники прошли медицинский осмотр. В школе оборудован медицинский кабинет. Силами учащихся и работников школы произведён косметический ремонт учебных кабинетов. В соответствии с новыми санитарными требованиями проведён водопровод в кабинеты начальных классов, установлены фильтры для очистки воды. Обновлена часть оборудования для школьной столовой. на уроках учителя проводят физкультминутки. Внеклассная и кружковая работа, проводимая педагогами школы, направлена на воспитание у школьников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.           

 В школе есть уютная столовая. Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Школьники, подвозимые из деревни Прогресс, получают двухразовое питание.

Таким образом, можно отметить, что в школе создаются условия для успешной учёбы и развития школьников. Об том свидетельствуют достижения наших ребят.

В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занималось 18 классов, на конец года обучалось 217 учащихся, из них один обучался на дому.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно проследить положительную динамику в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Отсева нет. Вариативные часы в старшем и среднем звене используются  для проведения предпрофильной подготовки, подготовки к олимпиадам и поступлению в вузы. Учителями школы предоставлен разнообразный спектр элективных курсов по разным  предметам, что способствует расширению и укреплению  знаний, помогает учащимся определиться в будущем профессиональном выборе.

            Большое внимание педагоги школы уделяют подготовке к прохождению итоговой аттестации учащихся 9,11классов, с этой целью проводились уроки и групповые занятия, на которых педагоги целенаправленно готовили учащихся к написанию проверочных тестов.

Успеваемость на конец года составила 100%, качественная успеваемость - 40%, что  соответствует уровню прошлого года

47 учащихся успевают на «4» и «5».

5 отличников:

Васькин Илья ученик 4 класса

Коньевская Анастасия ученица 3 класса

Косенко Анастасия ученица 6 класса

Коньевская Александра ученица 6 класса

Косенко Ксения ученица 10 класса.

 

    Все учащиеся 9и11 классов были допущены к итоговой аттестации, успешно её прошли и получили документ об образовании соответствующего образца.

    Учащиеся основной школы сдавали экзамены по новой форме и в традиционной форме.

Экзамен по русскому языку в новой форме сдавали  10 учеников и 16 человек сдавали экзамен по алгебре. Отметку «5» получили   29%, «4» -71% сдававших экзамены

   Анализ результатов выполнения работ в традиционной форме  показал, что уровень сформированности важнейших умений соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования.

Оценки, полученные на экзамене в традиционной форме,  соответствуют годовым оценкам.

Неплохие результаты за экзамены по выбору, которые многие учащиеся также сдавали в новой форме.

Успешно сдали ЕГЭ учащиеся 11 класса. С экзаменационными тестами справились все, получив достаточно высокие баллы по всем предметам. В сравнении с прошлым годом средний балл за ЕГЭ по некоторым предметам в 2011 году не только выше школьных, но и областных и общероссийских результатов. В этом заслуга учителей и самих ребят.

Коллектив учителей постоянно повышает своё педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО, участвуют в различных профессиональных конкурсах. Так учитель математики Сафронова Н.М. подготовила работу на конкурс проектов ЖКХ. Педагоги школы: Косенко Н.В., Дагаева С.Л. приняли участие в работе экспертной группы по проверке работ ЕГЭ и ГИА.

Учащиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах. В 2010-2011 учебном году наши ученики заняли призовые места в районных олимпиадах по физкультуре и технологии: Озяблов Дмитрий (11 класс) I место в олимпиаде по физкультуре, Бузаева Ольга (10 класс) II место и Сенюхин Максим (8 класс) III место в олимпиаде по технологии. Коньевская Саша была четвёртой в олимпиаде по русскому языку.

На протяжении ряда лет наши ребята принимают участие в муниципальной научно-практической конференции старшеклассников «Языкознание для всех!» В этом учебном году Косенко Ксения , ученица 10 класса и Мченский Андрей ученик 9 класса стали победителями конференции и награждены дипломами Управления образования администрации Промышленновского района.

28 учеников приняли участие во Всероссийской игре-конкурсе  «Инфознайка - 2011».

Сукалов Евгений, ученик 11 класса награждён медалью «Надежда Кузбасса»

Большое внимание педагогический коллектив уделяет воспитательной работе с учащимися.

В 2010 - 2011 учебном году была поставлена цель: создание условий для творческой работы школьного коллектива по обеспечению единой воспитательно-образовательной среды, формирования и развития личности педагога и обучающегося школы.

            Основные формы работы с обучающимися:

- беседы, классные часы, КТД, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.

- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории, оказание помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла);

-занятия в кружках по интересам, спортивных секциях;

- общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики,  экскурсии);

- участие в  районных мероприятиях (конкурсы детского творчества, викторины).

Воспитательная работа с обучающимися школы осуществлялась по нескольким направлениям.

1.      ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. 

 Патриотическое воспитание осуществлялось в соответствии в с программой патриотического воспитания обучающихся школы «Мы граждане России». Программа направлена на формирование у школьников гражданственности и патриотизма, нравственности, трудолюбия, здорового образа жизни.

Мероприятия, направленные на воспитание гражданской ответственности, уважения к истории своей страны, обеспечение основами правовых знаний, проводились в форме классных часов  «Гражданское общество», «Правовая культура человека», «Права и свободы человека и гражданина» и др. Состоялась беседа инспектора ПДН Агаповой Т.В.  «Права  и обязанности обучающихся. Преступление и наказание» с обучающимися среднего звена обучения и с ребятами, которые стоят на учёте. Были организованы встречи с тружениками тыла, в рамках операции «Забота» в течение всего года им оказывалась  помощь. Учащиеся школы  приняли участие в  областной волонтёрской акции «Пусть будет тёплой осень жизни», в акции «Добрый день для добрых дней», оказывали помощь престарелым людям. Ко дню защитника Отечества были проведены утренник в начальном звене обучения, посвященные Дню защитника Отечества; классные часы и праздники с среднем звене, спортивный конкурс «А ну-ка, парни!»  Празднику Великой Победы был посвящён конкурс детских рисунков «Салют Победы», обучающиеся 7 класса (классный руководитель Косенко Е.В.) подготовили литературную композицию для праздничного митинга поздравления для ветеранов ВОВ. Ребята поздравили ветеранов и тружеников тыла, проживающих в ДСУ, подготовили для них небольшой концерт. Накануне 9 мая члены тимуровского отряда «Доброе сердце» поздравили   всех ветеранов и тружеников тыла. Учащиеся школы приняли участие в районном семинаре, организованном районным историко-краеведческим музеем (рисунки, реферат о роли тружеников Кузбасса в войне) Были проведены мероприятия, посвящённые 70-летию со дня начала Великой Отечественной войны.  2011 год был объявлен годом космонавтики. В школе был проведён единый день космонавтики. Мченский Андрей принял участие в районном конкурсе эрудитов, посвящённом 50-летию полёта Ю.А. Гагарина, и занял 3 место. Были также проведены уроки мужества в 5-7 классах. «Знамя Победы», «Чернобыль», в 8-11 классах «Трагическая хроника Чернобыля». Воспитание гражданственности и патриотизма красной нитью прослеживалось и на уроках.

 

2.                  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

 Основная задача данного направления – создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам (курение, употребление алкоголя, наркотических средств), вовлечение учащихся в спортивные секции, отслеживание состояния здоровья обучающихся, проведение спортивных состязаний, кроссов, участие в  школьном туристическом слете. Проведены родительские собрания, классные часы по пропаганде здорового образа жизни. Были проведены общешкольные родительские собрания, проведена  антинаркотическая акция «Классный час», единый Интернет-урок «Имею право знать», беседа для учащихся среднего звена «Точка невозврата», интерактивная беседа для старшеклассников о вреде пива. Проведена школьная выставка рисунков «Я выбираю спорт». Были организованы и проведены школьные соревнования по баскетболу под девизом «Спорт против наркотиков» (учитель физкультуры Рихтер А.В.). Учащиеся школы приняли участие в сдаче норм ГТЗО, в президентских состязаниях.

Много внимания было уделено изучению правил дорожного движения. Проводились классные часы, деловые игры, игровые конкурсы. Школьники приняли участие в акции «Безопасный переход», приняли участие в районных конкурсах: «Письмо водителю», в конкурсе баннеров «Дорога глазами детей». Классные руководители в течение учебного года проводили беседы по  правилам поведения при возгорании помещений, правилам поведения на воде в осенний и весенней период, правилам поведения  при захвате заложников и при террористическом акте. Провели мероприятия по профилактике лесных пожаров. Заместителем директора по БЖ Сафроновым А.М. проведено несколько учебных эвакуаций обучающихся при пожаре. Ответственные за проведение мероприятий – классные руководители, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности  Сафронов А.М., заместитель директора по воспитательной работе Кадырова Л.А.. Тесно сотрудничает школа с работниками Вагановской амбулаторной больницы. Врач общей практики Осипова Н.Ф. проводит лекции по профилактике гриппа и ОРВИ, по правилам гигиены. С большим интересом участвуют школьники в традиционном школьном туристическом слёте  (учитель физической культуры Рихтер А.В., зам. директора по ВР Кадырова Л.А.). Результаты  систематической работы в этом направлении и тесного сотрудничества с районной детской спортивной школой (тренеры Яворский В.Ф.,  Суховских В.П.) – призовые места на легкоатлетических забегах, в лыжных гонках и других спортивных соревнованиях. Традиционным стало участие обучающихся 10 класса в военно-полевых сборах.  

Большое внимание уделялось здоровьесбережению учащихся  в урочное время. Учителя проводят физминутки и динамические паузы на уроке, учащиеся рассажены по местам в соответствии с нормами САНПИНа.

Школьники принимали участие в районных и областных экологических акциях. 

Данные мероприятия способствуют формированию  стремления к здоровому образу жизни и активизации школьников в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях.

 

3.      ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Цель: воспитание трудолюбия, ответственного и творческого отношения к труду, интереса и уважения к трудовым достижениям соотечественников.

Задачи данного направления –создать условия для интенсивного расширения у подростков личного опыта участия в трудовой деятельности и формировать представление о сферах профессиональной деятельности. Достижению цели способствовала система мероприятий проводимых в школе. В течение учебного года проводились генеральные уборки в кабинетах, коридорах и на лестничных клетках школы, на территории школьного двора, очистка от снега памятника односельчанам, павшим в годы войны,  оказывалась постоянная адресная помощь престарелым людям (тимуровский отряд «Доброе сердце»). Школьный психолог, Степанова М.И., проводила беседы и анкетирование по выявлению профессиональных интересов и склонностей среди обучающихся выпускных классов. Классными руководителями проведены классные часы, по профориентации. На протяжении всего учебного года представители разных учебных заведений (КузГТУ, Кузбасская государственная педагогическая академия, Юргинский технологический колледж и др.) проводили встречи и беседы с выпускниками школы.  Оформлен уголок выпускника «Куда пойти учиться?», где выпускники могли познакомиться с информацией об учебных заведениях нашей области.

Было организовано дежурство классов по школе, трудовой десант по утеплению школьных кабинетов, уход за цветами в рекреациях первого и второго этажей под руководством учителя технологии Меновщиковой Е.В. Обучающиеся школы приняли активное участие в весенней Неделе Добра. Ребята участвовали в экологических акциях «Чистый родник», «Цвети мой двор», «Кузбассовец, люби свой край, не засоряй, озеленяй», «День охраны памятников». Провели  экологический субботник не только на территории школы, но и на территории села. Ежегодно силами обучающихся ведется работа на пришкольном участке, уход за цветниками. Осенью – уборка выращенного урожая. Результаты работы отслеживаются учителями технологии Меновщиковой Е.В. и Сенюковым В.Н. На традиционных осенних праздниках ребята получают почетные грамоты за активную работу на пришкольном участке.   

 

4. Нравственное воспитание

Основы нравственности закладываются в семье, поэтому формирование нравственных ценостей нам видится через семейное воспитание. Целью мы поставили – формирование положительного отношения к семье, семейным ценностям. Данное неправление реализовывалось через проведение мероприятий с участием детей и родителей, организацию праздников для родителей, проведение семейных конкурсов., привлечение родителей к участию в жизни школы. Дляродителей был организован родительский лекторий, индивидуальные консультации психолога и социального педагога. В классах проводились беседы, классные часы о нравствнности. Для учащихся 5-8 классов была проведена беседа о международном дне инвалидов.

 

   5.      Социализация школьников.

Данное направление реализовывалось через участие шкльников в органах ученического самоуправления. В школе действуеит детское объединение «Союз всех девчёнок и мальчишек»..Ребята участвуют в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, выпуске школьных газет, подготовке оформления для школьных праздников. В этом учебном году в школе создан отряд ЮИД (руководитель Сенюков В.Н. учитель ОБЖ). Работа в составе тимуровского отряда, участие в волонтёрских акциях, также способствуют приобретению учащимися социального опыта.   

6.         Эстетическое воспитание.

Данное направление  реализовывалось в создании условий для раскрытия творческих способностей обучающихся, в приобщении к истинным культурным ценностям.

Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей обучающихся. Традиционными для школы стали такие коллективные творческие дела, как праздничная линейка, посвященная Дню Знаий, «Осенний бал», «День самоупраления»,  «Новогодний бал», «День Учителя», «День матери», «Вечер встречи выпускников», месячник спортивно-патриотической работы, месячник по Правилам дорожного движения, «День Победы», праздничная линейка, посвященная последнему звонку. На протяжении всего учебного года была проведена большая работа педагогами и обучающимися школы по сбору материала для оформления школьного музея, создание которого планируется в следующем году.

 Были подготовлены и приняли участие в районных конкурсах сочинений «Это нашей истории строки» (Свечникова Анна – 9 класс, руководитель учитель русского языка и литературы Дагаева С.Л.). «Мой лучший в пире папа», «Природа родного края» (руководитель учитель русского языка и литературы Косенко Е.В.), конкурсах детского творчества, спортивных соревнованиях, экологических акциях. Имеем следующие результаты:

Ø      ученик 11 класса Сукалов Евгений награждён медалью «Надежда Кузбасса», участвуя во Всероссийском конкурсе «Инфознайка 2011» стал победителем среди учащихся района;

Ø      в муниципальной научно-практической конференции старшеклассников «Языкознание для всех!» Косенко Ксения , ученица 10 класса и Мченский Андрей ученик 9 класса стали победителями конференции и награждены дипломами Управления образования администрации Промышленновского района.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в различных муниципальных конкурсах, смотре художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, где занимали призовые места.

11 учеников нашей школы приняли участие в сдаче норм ГТЗО:

Ø      Озяблов Дмитрий ученик, 11 класса награждён значком «Отличник Физической культуры»;

Ø       10 учащихся получили премии и подарки.

По итогам работы за 2010-2011 учебный год коллектив школы награждён:

Ø      Дипломом I степени Управления образования администрации Промышленновского района;

Ø      Благодарственным письмом Управления культуры, молодёжной политики, спорта и туризма администрации Промышленновского района за активное участие в областных, районных акциях, мероприятиях в сфере молодёжной .

Все мероприятия, проводимые в школе, были направлены на развитие индивидуальности и творческих способностей детей и решали поставленные задачи  воспитательной работы.

7. Работа с родителями

Основная работа школы с родителями заключается в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных обучающихся и организации работы с родительским активом. В течение года проводились общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. Осуществлялась совместная работа с родителями по формированию профнамерений обучающихся. В 2010-2011 учебном году активизировал свою деятельность совет профилактики.

8. Диагностика уровня воспитанности учащихся

Ежегодно в школе проводится диагностика уровня воспитанности учащихся. Цель: обеспечить эффективное слежение за уровнем воспитанности    обучающихся, обобщить результаты деятельности, осуществить корректировку деятельности классного руководителя и учащихся на основе мониторинга.

Данный вид деятельности позволяет увидеть сильные и слабые стороны  работы и внести необходимые изменения в воспитательный процесс. Школа старается  создавать  условия,  целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности каждого обучающегося, на повышение качества образования. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – всё многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе позволяют школьникам проявить себя, свои таланты. Ежегодно  проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.

 

Просмотров: 980 | Добавил: school | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz